Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Отчет Управляющего совета
муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения
«Ивангородская средняя общеобразовательная школа № 1  

имени Н.П.Наумова»  Кингисеппского района  Ленинградской области

за 2015- 2016  годы

(анализ работы)

 

Современный выпускник школы должен выходить из ее стен компетентным человеком, способным успешно действовать в сложных жизненных ситуациях, коммуникативным, обладающим активной социальной и творческой позицией, стремящимся к познанию, способным к самообразованию, имеющим собственную систему ценностей, уважающим личность и интересы окружающих людей.  Сегодня в школах  появляются новые гражданские институты – Управляющий совет, совет учащихся, которые  призваны стать полноправными участниками структуры управления. Управляющий совет, как орган общественного управления школой, является заказчиком образовательных услуг и направленности воспитательной работы школы, активно участвует в решении вопросов связи с общественностью, участвует в выработке стратегии учреждения, в организации воспитательного процесса школы.

В 2015 – 2016 годы в школе успешно работал Управляющий совет школы, в состав которого входили обучающиеся 10-11 классов, представители родителей обучающихся,  работники образовательного учреждения. Основная цель деятельности Совета заключается в  решении вопросов, связанных с функционированием и развитием МБОУ «ИСОШ № 1 им.Н.П.Наумова».

Управляющий Совет школы строит свою работу на принципах:

– Управляющий Совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов всех участников образовательного процесса в школе;

– Управляющий Совет является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями;

– Управление школы осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим Советом;

– Управляющий Совет работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

Компетенция Управляющего Совета:

 - Заслушивает  ежегодный отчет о самообследовании Школы.

 - Принимает участие в разработке локальных актов Школы, регулирующих отношения между участниками образовательного процесса.

- Вырабатывает коллегиальные решения для осуществления единства действий педагогического, родительского и ученического коллективов.

-  Принимает решения:

  • о введении (отмене) единой школьной формы обучающихся;
  • о применении к обучающимся мер дисциплинарного взыскания в порядке, установленном законодательством  РФ.

-  Рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы Школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса.

-  Обеспечивает информированность общественности о деятельности Школы.

- Обеспечивает участие представителей общественности  в процедурах проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).

- Согласовывает по представлению директора школы компонент образовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта и профили обучения.

- Рассматривает жалобы и заявления обучающихся и родителей (законных представителей) на действие или бездействие педагогических и административных работников школы.

-  Вносит директору школы предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и  оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых финансовых средств);
  • создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания  обучающихся;
  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
  • развития воспитательной работы в школе.

 В 2016  году в структуре Управляющего совета Школы созданы четыре комитета:

Комитет по стратегическому развитию;

Комитет по экономике и финансам;

Комитет взаимодействия и сотрудничества

Комитет по организации внеурочной деятельности.

Временные рабочие группы:

Группа по рассмотрению изменений в воспитательной работе и принятию Перспективного плана воспитательной работы;

Группа по рассмотрению вопросов о системе материального стимулирования сотрудников образовательного учреждения;

Группа по проектной деятельности образовательного учреждения.

В рамках этих групп организована работа по всем направлениям деятельности Школы.

 В течение учебного года на заседаниях Управляющего совета решались следующие вопросы:

  • определение основных направлений развития школы в 2015 -2016 годы;
    • привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
    • создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания школьников и труда педагогов;
    • оценка качества и результативности труда педагогов и распределение выплат стимулирующего характера работникам школы;
  • согласование школьного компонента государственного образовательного стандарта и профилей обучения в 10-11 классах;
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы;
  • участие представителей общественности в процедуре государственной (итоговой) аттестации обучающихся  ЕГЭ, ОГЭ.

     Все принятые  решения обеспечивали повышение эффективности работы образовательного учреждения  в учебном году.

Результаты работы:

Деятельность школы в 2015-2016 годы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования федерального, регионального, муниципального уровней, локальными актами ОУ и была направлена на решение главной задачи: обеспечить высокое качество образования в соответствии с современными требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования.    В школе созданы необходимые условия для обеспечения возможности получения качественного, доступного образования детям, проживающим в Ивангороде, а также в деревнях 1 Мая, Захонье.  

Неоднократное обозначение родительской общественностью  проблемы подвоза детей на различные мероприятия в Кингисепп (ЕГЭ, ОГЭ, спортивные соревнования, предметные олимпиады, различные конкурсы) помогло принять решение областного правительства о включении нашей школы в губернаторскую программу приобретения школьных автобусов «Дети Ленинградской области». В сентябре 2015 года школа получила школьный автобус на 21 посадочное место. В течение двух лет организуется подвоз 20 детей к школе из деревень 1 Мая (13 км) и Захонье (3 км) и 20 учащихся 8-11 классов (профильное обучение) из района Парусинка (2 км).  Кроме того наши дети 5-11 классов  являются полноправными участниками муниципального этапа Всероссийской и Региональной  олимпиады школьников по всем предметам, Спартакиады, спортивных соревнований. В 2015-16 учебном году обучающиеся не раз становились призерами и победителями соревнований по мини-футболу, заняли второе место в Спартакиаде.

 Благоприятные условия для осуществления образовательного процесса обеспечивает психолого-медико-социальная служба школы. Для учащихся школы организовано горячее питание через школьную столовую и буфет. Льготное питание  получают  66 уч-ся из многодетных семей, 5 человек из приемных семей (50 рублей в день), на 100 рублей в день питаются  66 учащихся из малообеспеченных семей, 30 детей с ОВЗ, 3 ребенка-инвалида, 11 детей, оставшихся без попечения родителей, 8 детей, состоящих на учете у фтизиатора, всего 189 человек. Бесплатное молоко ежедневно получают 330 учащихся начальной школы.

  Медицинские услуги предоставляются в рамках договора с Кингисеппской районной поликлиникой. С сентября 2016 года школа перешла на обучение детей с ОВЗ по ФГОС НОО, вступившими в силу с сентября 2016 года. Это дало возможность создать более благоприятные условия обучения детям с ОВЗ,  необходимые  по заключению ПМПК.

В школе обучается     706  учащихся    в   29     классах- комплектах.  41  учащийся  с ограниченными возможностями здоровья  обучается в трех специальных (коррекционных) классах VII вида (31 учащийся), 7 человек в рамках инклюзивного образования обучается в общеобразовательных классах (1, 8, 9 классы)  по адаптированной образовательной  программе.     

          Учебно-материальная база обеспечивает качество и инновационный характер образования. Имеющееся в школе веб-оборудование для видеоконференции, установленные в кабинете информатики, в рабочих кабинетах администрации и учебных кабинетах  дает возможность педагогам участвовать в областных дистанционных вебинарах, семинарах, видеоконференциях. Все учебные кабинеты имеют доступ в Интернет, оснащены современным мультимедийным оборудованием.

       Педагогический коллектив  обладает  достаточным  уровнем профессиональной компетентности, что позволяет   решать   актуальные проблемы, стоящие перед образовательным учреждением, и реализовывать социальные запросы и образовательные потребности детей и их родителей (законных представителей).

          Школа реализует федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в 1-4 классах, основного общего образования в 5- 8, 9а  классах, среднего общего образования в инновационном режиме в 10 классе, государственные образовательные стандарты основного общего образования в 9бв  классах, среднего общего образования в 11 классе (социально-гуманитарный профиль).

Повышение качества образования – приоритетное направление деятельности ОУ. Результаты мониторинга качества учебных достижений всех уровней обучения по каждому учебному предмету и по завершению учебного года свидетельствуют о том, что учащиеся 1-8, 9а  классов осваивают федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования; учащиеся 9-11 классов   осваивают государственные образовательные стандарты основного общего, среднего общего образования на базовом и профильном уровнях.

Школа тесно сотрудничает с детским садом № 1, Центром информационных технологий, ДЮСШ, ФОКом Ивангорода, что способствует развитию обучающихся, предоставлению широкого спектра образовательных услуг, а главное, индивидуальных потребностей детей.

Большое внимание в школе уделяется оздоровительным мероприятиям. Введен третий час занятий физической культуры. Используются комплексы физкультурно-оздоровительной работы на уроке и вне урока, проводятся общешкольные оздоровительные мероприятия (Дни здоровья, спартакиады, соревнования). Второй год наши учащиеся успешно сдают нормы ГТО. Увеличилось количество школьников, посещающих занятия в школьных секциях, принимающих участие в физкультурно-массовой работе. Активно ведется профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании.

Надо отметить большую работу членов Управляющего совета по развитию ученического самоуправления. При непосредственном участии членов Управляющего совета и Ученического совета в 2016 году прощли интересные мероприятия, посвященные Юбилею школы, Дню Учителя (видео-поздравление от родителей и учащихся, организация Дня самоуправления), новогодние праздники для учащихся 5-11 классов. Организована работа клуба юных моряков.

Совместно с Ивангородским советом ветеранов с октября 2016 года в школе организована работа шахматного  кружка для учащихся 1-4 классов, проводятся совместные турниры по шахматам и другим видам спорта с учащимися старших классов.

Большая работа проводится в школе по созданию безопасных условий для всех участников образовательного процесса. В декабре 2016 года на заседании управляющего Совета было принято решение об усилении контроля  пропускного режима в школе. В течение января-февраля 2017 года кардинально поменялись условия выхода учащихся из школы в течение учебного дня (только по письменному заявлению), ограничен вход родителей на 2-ой и 3-ий этажи (только после окончания уроков), исключен вход на территорию школы посторонних лиц. Все это способствует созданию безопасных условий нахождения детей в школе.

 В школе работают   социальные педагоги,  которые ведут профилактическую работу с подростками в целях предупреждения правонарушений и оказания помощи в трудных жизненных ситуациях. 

Школа активно взаимодействует с ОУ Кингисеппского района. Учителя участвуют в районных семинарах-практикумах, где происходит обмен опытом работы педагогов из разных школ по использованию современных образовательных технологий и интерактивных форм и методов обучения. Наши учителя также делятся своим опытом работы, участвуя в Днях методической учебы (17.12.2016), в методических конкурсах профессионального мастерства «Классный самый классный» (2017 год – лауреат районного конкурса), «Учитель года» (2017 год – победитель муниципального этапа).

 Задачи УС на  2017- 18 годы:

· Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.

· Систематизировать информацию на сайте школы о деятельности Управляющего совета

-  Содействовать решению приоритетных задач школы.

Задачи: 

1. Обеспечить высокое качество образования в соответствии с современными требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2. Создавать условия реализации инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве школы.

3. Развивать систему платных дополнительных образовательных услуг через организацию работы школы будущего первоклассника – «Росток».

4. Организовать инновационную деятельность  по теме «Внедрение ФГОС среднего общего образования» в рамках муниципальной площадки.

5. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

6.  Совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей, создавать условия реализации их образовательного и творческого потенциала.

7. Укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации Программы развития.

Анализ работы обсудили и одобрили на заседании Управляющего Совета 21.03.2017 г., протокол №3.

 Председатель УС __________ Лутикова О. Н.

 

 

 

Отчет о деятельности управляющего совета